Загрузка...

В чем идея продажи квартир и домов через аукцион

Рынок недвижимости Беларуси переживает не лучшие времена. Эксперты отмечают резкое сокращение спроса. Количество совершенных сделок по сравнению с прошлым годом купало в два раза. Стоимость квадратного метра в Минске приблизилась к значениям трехлетнего минимума и продолжает снижаться.

 

Продавцы часто вынуждены идти на серьезные уступки по цене, чтобы продать загородный дом или квартиру. Кажется, что выгодные сделки по продаже недвижимости остались в прошлом.

Печальная статистика рынка недвижимости

Даже когда экономика находится на подъеме, не всегда получается выгодно продать квартиру, частный дом или земельный участок. Доказательством тому служат объявления о продаже недвижимости, которые "висят" на популярных сайтах по нескольку лет. По статистике, только одно такое объявление из пяти было размещено в интернете в течение года, остальные были поданы гораздо раньше.

Продавцы квартир вынуждены ждать или демпинговать

Отсутствие звонков по объявлению и желающих купить недвижимость говорит о текущем несоответствии спроса и предложения. Иными словами, потенциальный покупатель не готов потратить запрашиваемую сумму. В такой ситуации остаются две альтернативы: ждать или снижать цену.

 

В первом случае, продавцы не хотят продавать дешевле, чем купили сами или вложили денег в строительство или ремонт. Такое желание понятно: не потерять вложенных средств, а лучше заработать. Во втором случае, сложившиеся обстоятельства заставляют продавца срочно продавать объект по любой цене, а значит нести убытки.

Аукционы недвижимости

Существует еще третий вариант развития событий, о котором не многие знают. Речь идет о выставлении квартиры или дома на торги. В Беларуси этот инструмент пока не развит, однако в Европе он широко применяется не только для жилой, но и коммерческой недвижимости.

 

Несколько белорусских компаний уже проводят куплю-продажу автомобилей с торгов. Аукцион проходит в онлайн режиме, а лоты представлены на офлайн площадках.

 

Аукцион особенно эффективен в условиях высокой неопределенности. Участники сами определяют верхние и нижние планки, исходя из собственных ожиданий, финансовых возможностей и конкретной рыночной ситуации.

Торговая площадка- это сочетание любопытства и азарта

Эксперты называют аукционы местом максимальной информационной концентрации. Вне зависимости от способа проведения (в интернете или офлайн) покупатели и продавцы получают моментальный отклик на установленную цену или её изменение в большую или меньшую сторону.

 

Участников привлекает постоянное обновление лотов. Зачастую решение об участии в торгах возникает спонтанно, когда просматривая ленту предложений, человек останавливается на чем-то его заинтересовавшем. Пока изучал вопрос, уже представил себя в этой квартире или за рулем автомобиля и по-настоящему захотел их купить.

 

Аукционы способны дать новый толчок развитию рынка, который сейчас переживает трудные времена.